Команда «апорт»

Команда «апорт» - поднос брошенного дрессировщиком предмета (вы наверное это имели в виду). Это одна из самых тяжелых команд в обучении хина. Это обусловлено анатомическим строение головы – она уплощенная в лицевой части. Если ваш пес изначально любит носить вещи в зубах, то тут все гораздо проще. Но хины в большинстве своем не являются апортировщиками (нет тенденции что-то носить во рту, в отличии от тех же самых ретриверов, для которых естественно поднимать предметы и бегать с ними).

Но веже попытаюсь пошагово описать процесс обучения.

Для того чтобы начать обучение вам понадобиться:
1. Щенок в полуголодном состоянии. Щенка не следует дрессировать на полный или, наоборот, пустой желудок. В первом случае щенок будет вялым и плохо будет реагировать на лакомства, а во втором - он будет просто голоден (и не будет обращать внимания на апорт, охотясь за угощением).
2. Любимая игрушка щенка (и привязанная к ней незаметная веревка). Желательно, чтобы вы до этого вместе постоянно играли с ним этой игрушкой.
3. Лакомство, терпение, хорошее настроение и желание научить щенка.

Обучение команде «апорт» - единственная методика в ОКД (общий курс дрессировки), не допускающая вообще никакого принуждения собаки. Она должна работать только с удовольствием и радостью.

Итак, приступим:
Вариант первый (Научный. Начальные навыки)
1. Начните играть со щенком.
2. После отбросьте от себя игрушку на небольшое расстояние (для начала на 50-60см). Это вынудит щенка к ней подбежать. Если щенок не проявляет интерес ее поднять, аккуратно подтяните (на несколько сантиметров) игрушку к себе за веревочку. Вам нужно «оживить» игрушку. Как только щенок поднимет (или попытается поднять, в зависимости от степени заинтересованности) похвалите его.
3. Подзовите щенка к себе и заберите игрушку по команде «Дай», но не вырывая ее, а потихоньку. Похвалите и дайте лакомство.
3.1. Если при подзыве щенок выплевывает игрушку и несется к вам, то вместо этого (как только игрушка окажется во рту) подтягивайте (аккуратно!) за веревку игрушку к себе. Получится что-то вреде «перетягивания» игрушки. Как только щенок оказался около вас, заберите игрушку по команде «Дай», похвалите и дайте лакомство.
4. Продолжайте игру со щенком. ВСЕГДА заканчивайте отработку упражнение на хорошей ноте.

Вариант второй (как обучался Шико).
Перепробовав все варианты, я так и не добилась результата. А научить хотелось. Понаблюдав за щенком я заметила, что «отобрав» у меня игрушку (тряпка завязанная узлом) он несет ее прятать на свое место. Причем, это поведение было достаточно устойчивым. Вот этим я и решила воспользоваться.
Находясь по середине комнаты я начала играть со щенком, и в какой-то момент бросила тряпку не далеко от себя, но с таким расчетом, что щенок потащит ее мимо меня. Так и произошло! Я «перехватила» игрушку, а взамен дала лакомство и игра возобновилась.
Повторив это упражнение несколько раз Шико понял что от него требуется.


Ошибки при отработке команды:
1. Затягивание занятия до потери собакой интереса к апортируемому предмету.
2. Грубое обращение с ней при отработке этой команды.

 

А не давно произошел такой смешной случай. Я пришла в гости к маме. Ну а та в сою очередь решила побаловать Шико и отрезала ему здоровущий кусок сыра. Ну как и полагается Шико его унес с кухни в коридор (в надежде съесть, чтоб ему никто не мешал).
Щас! Не тут-то было! Во-первых, кусок был большой, и от него не удобно было откусывать. А во-вторых, к такому повороту событий не была готова моя мама. И по ее виду было понятно, что есть сыр на ковре – не самая лучшая идея.
С моей стороны прозвучала команда «апорт». Надо было видеть выражение на мамином лице, когда Шико принес и отдал мне сыр ))

Японский хин - питомник ЛЕГЕНДА КОРОЛЕЙ